Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Проекты по информатике

Исследовательские работы по информатике

Цели исследовательской работы:

  • Ознакомиться с языком Visual Basic for Aplication (Visual Basic для приложений);
  • Узнать, что такое макрос и ознакомиться с созданием макросов;
  • Узнать о дополнительных возможностях приложения MSExcel;
  • Научиться  работать  в MSExcel  с панелью инструментов Формы;
  • Освоить создание тестов в этой среде.

Актуальность темы и возможность практического применения: Идея моей темы возникла в связи с введением в учебный процесс сдачи экзаменов в форме ЕГЭ. Составленными тестами могут пользоваться как ученики при подготовке к экзаменам, так и учителя информатики на своих уроках и во внеклассной работе. Кроме того, освоив технологию  создания тестов, их можно делать по разным  предметам.

Описание методов решения задачи: Мною создан набор тестов,  содержащих вопросы по различным темам курса информатики.  Разработанная программа содержит титульный лист, оглавление, где можно выбрать тест для проверки своих знаний. Перейдя на один из листов теста, пользователь видит вопрос и 4 варианта ответа, один из которых верный. После тестирования можно сразу увидеть свой результат. При этом ученик увидит либо оценку, либо сообщение о том, на сколько вопросов он дал правильный ответ. После этого пользователь может перейти к другому тесту или закончить тестирование. Выполняя работу, я использовала знания, полученные на уроках программирования для написания макросов. Макрос – это имеющая имя последовательность заданных пользователем команд, хранящаяся в форме стандартного программного модуля на языке VBA (Visual Basic for Aplication). Этот язык близок к Visual Basic, но может выполняться лишь в рамках приложения, в которое он встроен. В VBA широко используются управляющие конструкции (операторы), которые позволяют кодировать различные алгоритмические структуры (следование, ветвление, цикл). Все программные коды, а также технология создания переключателей и кнопок  подробно описаны в работе.

Анализ результатов: В заключении хочется отметить, что после проведения тестов среди учащихся 8-11 классов было проведено анкетирование, как среди учеников, так и среди учителей- предметников. При этом выяснилось отношение учеников и учителей к данному контролю знаний. Среди учащихся 98% отнеслись положительно к машинным тестам, так как в конце теста выставляется объективная оценка, не зависящая от настроения преподавателя, его отношения к конкретному учащемуся, впечатления от его ответов на предыдущие вопросы. Интересно, что 2% учащихся побоялись оценки компьютера, считают, что учитель мог бы им простить какие-либо ошибки, чего не сделает компьютер. Среди учителей 100% согласились с введением такой формы работы, так как  при этом появляется возможность выполнить ряд важных задач, таких как:

  • Формирование положительной мотивации к процессу учения за счет применения нестандартных средств контроля;
  • Немаловажным преимуществом является немедленное после выполнения теста получение оценки каждым учеником, что с одной стороны исключает сомнения в объективности результатов у самих опрашиваемых, а с другой стороны существенно экономит время преподавателя;
  • Структурированный машинный тест, как одна из  форм контроля знаний, представляет интерес не только для преподавателей информатики, но и преподавателей других учебных дисциплин.

Кроме того, данная работа доказывает эффективность изучения в школьном курсе информатики языка программирования Visual Basic, так как, самостоятельно создавая макросы, пользователь имеет возможность расширять функции приложений MSWord и MSExcel.

 

Категория: Проекты по информатике | Добавил: nataly (07.01.2012)
Просмотров: 2113 | Рейтинг: 3.7/6